История создания и конструкция шариковой ручки. Кто и когда изобрел шариковую ручку? Современная шариковая ручка D ручка — видео работы


Необходимой пишущей принадлежностью считается ручка. Подобные приспособления нужны повсюду - для работы, учебы и досуга. При этом есть разные виды ручек, отличающихся дизайном, устройством и стоимостью. Подробнее о популярных разновидностях рассказано в статье.

Классы

Все современные виды ручек делятся на два больших класса: авторучки и традиционные. У каждого из них есть свои особенности. Авторучками называют конструкции, в которых предполагается автоматическая подача чернил к пишущему узлу. Пишущим узлом могут быть перья, шарики и волокна. Противоположным вариантом является традиционная ручка, представленная в виде простого держателя для стержня или пера.

По конструкции виды ручек бывают:

Среди школьных принадлежностей ручки являются одними из самых востребованных изделий. Обычно используются шариковые приспособления, отличающиеся удобством. Есть много брендов подобных товаров. Причем стоимость продукции тоже отличается. В ассортименте присутствуют товары на любой вкус.

Линер

Это вид ручки, у которой пишущий узел представлен в виде иглы. Линеры подобны рапидографу. Подобные удобны и функциональны.

Роллер

Нет точного определения, что считается роллером. Часто его относят к шариковым ручкам европейских производителей. На самом деле это стандартное приспособление с разными видами подачи чернил.

Также классифицируют такие изделия по типу красящего состава и по способу подачи чернил. Все приспособления, исключая капиллярные, имеют пишущий элемент, созданный из твердого и практичного материала. Чернила у них обладают непроницаемым составом. Они медленно проходят по поверхности пишущего элемента.

Перьевой вариант

Ручку в виде пера чаще относят к традиционным письменным принадлежностям. Особенностью, в сравнении с предшествующими вариантами, считается то, что нет необходимости постоянно использовать чернильницу. Чернила расположены внутри особого резервуара или внутри картриджа. Заправляются перьевые авторучки самыми простыми чернилами.

Шариковая

Подобные принадлежности оснащены пишущим элементом в виде металлического шарика. Шариковые ручки не царапают бумагу. При вращении шарик принимает чернила, присутствующие в корпусе, а затем переносит их на бумагу. Чернила могут помещаться в тюбике, заканчиваемом наконечником в виде шара (такое изделие называется стержнем), или в специальном патроне. Патроны обычно устанавливаются в современные роллеры.

Чернила этих изделий заметно отличаются составом от перьевых. Они состоят из разных смол, которые делают их долговечными и с низкой текучестью. В последнее время востребованы чернила, которые называют масляными. Они используются в шариковых ручках, а по сравнению с классическими чернилами в них пишущий элемент обладает маленьким диаметром. Востребованные производители письменных приспособлений создают масляные ручки для своих оригинальных чернил.

Роллеры обладают преимуществами перьевых и шариковых вариантов. У роллеров есть шарик, обеспечивающий гладкость письма. А чернила делают на водной основе, благодаря чему они подобны перьевым ручкам. Но хоть у них и водная основа чернила для роллеров не могут быстро высохнуть. Роллеры пишут почти в любом положении. Некоторые виды способны функционировать при письме на вертикальной поверхности, так и в положении «концом вверх».

Гелевые

Их чернила по консистенции похожи на гель, который уменьшает величину трения шарика о наконечник и придает письму легкость. Есть разные виды гелевых ручек, отличающихся цветами, дизайном, насыщенностью. Такие приспособления ничуть не хуже шариковых по блеску и глубине цвета. Чернила шариковых ручек водо- и светостойкие, по сравнению с чернилами для роллеров. На сегодняшний день изготовление гелевых приспособлений и чернил для них осуществляется ускоренными темпами.

Среди письменных принадлежностей есть ручки с такими системами подачи чернил, как инк-резервуар и фри-инк. По сути, они являются роллерами. Первый вид предполагает наличие накопителя чернил, которые имеют волокнистую структуру, применяемую во фломастерах. При системе инк-резервуар чернила расходуются экономно, но медленное их вытекание усложняет письмо. А при фри-инк ручка пишет легко и плавно.

Стоимость и бренды

Цены на ручки зависят от многих показателей. Самые дешевые стоят до 10 рублей. Их можно приобрести в каждом канцелярском магазине, киоске, супермаркете. Это шариковые ручки без пружины с пастой в качестве чернил. Если нужно много писать, то это отличный вариант. Самыми востребованными являются виды «927» и Corvina. Такие приспособления удобны и практичны.

В средний ценовой сегмент входят ручки по стоимости от 10 до 30 рублей. Здесь есть гелевые приспособления популярных производителей, изделия с пружинами. К известным производителям относят Schneider, Pentel, Staedtler.

Дорогие ручки стоят от 30 рублей. Их ценят любители высокого качества пишущих предметов. Это могут быть шариковые, гелевые и чернильные. Востребованы товары Parker. Их стоимость начинается от 1000 рублей. Это коллекционные и дизайнерские изделия. Их используют лишь в редких случаях.

Таким образом, есть разнообразные ручки. Самыми востребованными остаются шариковые, поскольку обычно применяются школьниками и студентами. Многие из них предназначены для ежедневного использования, а другие могут применяться только в редких случаях, например, дизайнерские изделия.

Перед тем, как более подробно остановиться на каждом из этих пишущих инструментов, мы бы хотели сделать небольшой экскурс в историю письменности и тех принадлежностей, которые применялись для письма.

Историческая справка

Письменность

История письменности - это отдельная научная дисциплина, и полностью охватить ее удастся не в одном и не в двух томах научных изысканий. Однако небольшой эксурс в историю будет здесь нелишним.

Первые следы письменности (в более или менее привычном нам виде), обнаруженные соверменными исследователями, имеют возраст около 3000 лет. Именно тогда впервые люди стали складывать из отдельных символов слова и предложения. Способ письма, применяемый в этих, дошедших до наших дней документах, был справа налево, каким сохранился они и теперь в некоторых алфавитах. Современный способ письма (слева направо) появился позднее - в 400 году до н.э. в Древней Греции. Греки положили начало современным алфавитам, в том числе и кириллице (само слово "алфавит" является слиянием двух первых букв греческого письма - альфы и беты). Латинский алфавит, основанный на более старом греческом, сложился в Древнем Риме, вследствие римской экспансии быстро распространился по многим странам и в практически неизменном виде дошел до наших дней. Впрочем, существует множество современных его вариаций - начертание букв отличается в зависимости от языка.

Пержде в письменности использовались только большие (прописные) буквы и только с 7 века н.э. в употребление вошли строчные буквы и комбинации прописных и строчных букв, т.е. именно этот момент можно считть датой окончательного формирования современной письменности.

Материалы

Материалы для письма, т.е. чем и на чем писали люди, особенно нас интересуют.

5000 лет до н.э. - жители Шумера, жившие на реке Евфрат, писали палочками на глиняных дощечках.

3000 лет до н.э. - жители Древнего Египта писали кисточками из камыша на папирусе, используя в качестве красок цветную глину.

200 лет до н.э. - римляне используют серебряное стило и восковую дощечку, а греки - камышовые перья и пергамент.

100-й год н.э. - жители Китая пишут волосяными кисточками и тушью на бумаге.

6-й век н.э. - монахи копируют тексты из Библии на пергаменте, используя уже перья и ченила, но для повседневных записей все еще использовались заостренные стержни и восковые дощечки, так как пергамент был очень дорог.

15-й век - перо и бумага стали широко использоваться европейскими учеными.

Наконец, в 1888 году Джордж Паркер (George S. Parker) основал в Америке и с тех пор вел все записи и подписывал все документы лично им разработанным первым высококачественным пером.

Итак, в течение уже 7000 лет человечество использует пишущие инструменты: начав с примитивных палочек и глины, пройдя через долгие века развития и совершив промышленную революцию 19-го века, люди получили в свое распоряжение металлические перья и бумагу по доступным для всех ценам. С тех пор прогресс в сфере производства пишущих принадлежностей пошел вперед семимильными шагами.

Достаточно быстро на смену простым металлическим перьям пришли первые авторучки, причем уже в конце 19 века появилось несколько очень хороших моделей. К этому же времени желающие могли приобрести достаточно хорошие . В 20-е годы XX века набор из перьевой ручки и карандаша , помещенных в красивую упаковку, считался отличным подарком.

В 40-е годы технические возможности промышленности позволили начать выпуск шариковых ручек. Однако, популярными они стали только десять лет спустя, причм в этом немалая заслуга , разработавшей новый , позволявший использовать довольно долго без замены стержня. Этот новый стержень в отличие от своих предшественников не только не пачкал бумагу, но и позволял при письме использовать разные цвета.

Сравнительно недавно появился другой пишущий инструмент - . Оно совмещает в себе достоинства и - на водной основе, как в , и шарик, как у , одновременно. Более подробно о вы прочитаете ниже.

Перьевая ручка

Сегодня, как и сто лет назад, качество в первую очередь определяется качеством пера и совершенством подачи чернил на перо. Набираются ли чернила в ручку из чернильницы или же используется - это совсем не важно. Точно так же на качество письма практически не влияет материал, из которого изготовлена ручка и наружная отделка ее корпуса.

Основные части перьевой ручки

  1. Корпус
  2. Колпачок *
  3. Наконечник колпачка
  4. Передняя часть ручки
  5. Внутрення стенка колпачка
  6. Резервуар для чернил
  7. Система подачи чернил (коллектор и регулятор нажатия пера)

Заправка из чернильницы

Если у вас возникла необходимость писать в самолете или высоко в горах (то есть в условиях низкого атмосферного давления), то вы можете это делать. Однако, рекомендуем в этом случае предварительно вставить новый . Зачем это нужно? Дело в том, что поскольку воздух расширяется при понижении давления быстрее, чем жидкость, то чем меньше воздуха будет в резервуаре с чернилами, тем лучше.

Перо

Если система подачи чернил - "сердце" авторучки, то перо - это ее "душа". Когда прекрасное перо идеально скользит по бумаге, возникает ни с чем не сравнимое "чувство пера ".

В качественной авторучке должно быть самое совершенное перо . Изготовить такое перо очень непросто. Даже сегодня, когда существуют самые совершенные технологии, многие этапы производства пера выполняются вручную.

Для изготовления перьев применяются такие материалы, как нержавеющая сталь и золото . Выбор материала не оказывает решающего влияния на эластичность и гибкость пера. Более значительными факторами являются величина пера , его форма и конструкция, тщательность его шлифовки, особенное внимание к обработке острия пера . Поэтому, если перо сделано не из золота , а из нержавеющей стали , то оно может быть таким же прочным и одновременно гибким и эластичным, как золотое.

Поскольку и сталь , и золото достаточно быстро изнашиваются при письме, острие пера изготавливается из более дорогого и твердого металла (как правило, платиновой группы). Это дает возможность перу служить десятилетиями, оставаясь таким же качественным.

Очень важное значение для качества пера имеет разрез - продольное рассечение передней части пера на две половины. Разрез этот имеет первостепенное функциональное значение, поэтому выполняется он специальными инструментами и по специальной технологии.

Заключительная процедура при производстве пера - это его заточка . При заточке пера его острие получает определенную форму в зависимости от тех функций, которые данное перо призвано выполнять.

При производстве перьев для число операций процесса изготовления доходит до 30.

Этапы производства перьев

  • Вырезание шаблона, соответствующего будущему размеру пера
  • Штамповка специального узора, эмблемы фирмы и т.п.
  • Прорезание отверстия, до которого позднее будет сделан разрез
  • Скручивание (сворачивание), формовка и окантовка
  • Припаивание наконечника, соответствующего ширине пера
  • Шлифовка острия (наконечника)
  • Выполнение разреза в теле пера
  • Шлифовка и полировка
  • Монтаж системы подачи чернил
  • Проверка
Для более процесс изготовления перьев включает в себя некоторые дополнительные этапы, такие как гравировка и аппликация металлом платиновой группы (родий , рутений ). Кроме того, проходят проверку после каждого технологического этапа.

Виды перьев

Перья бывают прямые , скошенные - для каллиграфического письма . Наиболее распространены прямые перья, наименее - для каллиграфического письма.

По ширине перья также делятся на несколько групп. Чтобы вам было легче сориентироваться в многообразии форм и размеров перьев , приведем здесь их наиболее полную классификацию.

Сейчас в Россию поставляются с тонкими и средними перьями . Вы также можете заказать перья других видов при необходимости.

Внимание! Никогда не пишите тушью!

Прежде, чем мы остановимся на технических особенностях , вспомним историю развития этих пишущих инструментов.

Конструкция роллера

  1. Корпус
  2. Колпачок
  3. Передняя часть корпуса
  4. Наконечник колпачка
  5. Внутренняя часть колпачка с креплением защелки
  6. Стержень роллера

Высока популярность шариковых авторучек. И это понятно — их миниатюрный пишущий узел с пастой избавил нас от коварства чернил, проливающихся в карман, пачкающих руки при перезарядках и расплывающихся на бумаге «под карандаш». С появлением «сухих» паст эти авторучки получили все права гражданства — ими можно подписывать денежные документы. Есть у шариковых авторучек и еще одно достоинство: чтобы привести их в «боевую» готовность или, наоборот, спрятать конус с шариком внутрь корпуса, не нужно возиться с защитным колпачком. Большинство шариковых авторучек снабжено остроумными механизмами уборки и выпуска пишущего узла, приводящимися в действие пальцами той же руки, в которой находится авторучка. Вот некоторые из таких механизмов.

Прежде всего — механизмы уборки и выпуска пишущего узла одноцветных шариковых авторучек. Самый простой из них — это винтовой (фото А и схема ниже слева). Авторучка с этим механизмом состоит всего из четырех деталей: собственно пишущего узла 1 с шейкой-упором для пружины, витой пружины 2, пластмассового корпуса 3 с резьбой в верхней части сквозного канала и ввинчивающейся в этот канал сверху головки-толкателя 4. При ввинчивании этой головки упирающийся в ее дно пишущий узел движется вниз, сжимает пружину и его «перо» выходит наружу. Если теперь вывинчивать головку, то узел под действием пружины будет следовать за упором и уберется внутрь.


Рис. 1

Значительно удобнее в обращении простой механизм с так называемым фиксирующим пазом (фото Б и схема ниже в середине). В головке 5 корпуса авторучки с подобным механизмом сделана продольная Г-образная прорезь, в которой скользит шейка рычага-зажима 7, прикрепленного к колпачку-толкателю 4. При нажатии пальцем на рычаг 7 упирающийся в дно колпачка-толкателя пишущий узел 1 выходит наружу, а скользящая по Г-образной прорези шейка попадает в ловушку— фиксирующий паз 6. Упругая реакция сжатой пружины 2 не дает шейке рычага выскочить из паза, удерживая таким образом пишущий узел в выпущенном положении. Чтобы убрать конус с шариком внутрь корпуса 3, достаточно вывести шейку рычага из паза-ловушки 6 — остальное сделает пружина.


Рис. 2

Обилием разнообразных конструкций отличаются шариковые авторучки-сувениры, (фото В). Среди них есть и авторучки в виде зонтика, и составные многоцветные сооружения, звенья которых нанизываются одно на другое, и авторучки в виде тюбика для губной помады, иллюзию которой поддерживает введенное в пасту ароматическое вещество. В последней авторучке (схема выше справа) пишущий узел 1 вставлен в телескопическую штангу 4, раздвигающуюся под действием спрятанной внутри корпуса 3 пружины 2. В убранном положении штанга с пишущим узлом удерживается с помощью навинчивающегося на корпус 3 колпачка 5, который после выпуска механизма надевается на корпус с обратной стороны, удлиняя его до удобных размеров.

Сложнее конструкция самых удобных шариковых авторучек — кнопочных (фото Г). Наиболее распространенный из кнопочных механизмов, помимо традиционных пишущего узла 1 и пружины 2, состоит из кнопки выпуска 8 с зубчатой коронкой 12 на нижнем конце, промежуточной втулки 7 с четырьмя ребрами-«крыльями» 11 крест-накрест и крышки корпуса 5 (схема в конце статьи). Крышка корпуса органически входит в состав механизма — его работу обеспечивает не только ее трехступенчатый канал, но и выштампованные в его средней части две пары направляющих 9 и четыре упора 10. Верхнее сечение канала соответствует диаметру штока кнопки выпуска 8, среднее — размаху «крыльев» 11, нижнее — диаметру стопорной шайбы 6. Расстояние же между вертикальными стенками упоров — как явных, так и скрытых в продольных пазах между направляющими — соответствует поперечным размерам коронки 12, которые несколько меньше размаха «крыльев» 11.

Прежде чем приступить к описанию работы этого механизма, необходимо остановиться на некоторых особенностях перечисленных выше деталей. К ним в первую очередь относятся скосы, которыми заканчиваются вверху «крылья» 11 промежуточной втулки. Аналогичные скосы имеют и нижние концы всех четырех направляющих 9. Что касается коронки 12, то ее торцевая часть несет восемь зубьев, продолжением которых служат ребра на цилиндрической части коронки. При этом два противолежащих ребра всегда находятся в продольных пазах между направляющими, благодаря чему зубья коронки занимают по отношению к сечению канала строго определенное положение.

Выступающие внутрь канала направляющие 9 и упоры 10 практически сводят его круглое сечение к квадратному (схема А на в конце статьи). Поэтому промежуточная втулка 7, в дно которой упирается пишущий узел 1, может миновать упоры и подняться в верхнее крайнее положение лишь при условии, что ее «крылья» будут двигаться в плоскостях, проходящих через диагонали этого квадрата. В таком верхнем положении промежуточная втулка 7 находится тогда, когда пишущий узел ручки убран внутрь корпуса. При этом благодаря специальному подбору соотношения в размерах «крылья» 11 опираются своими скосами лишь о нижние части граней диагональных зубьев коронки 12 (схема А и развертка на изображении в конце статьи). В момент выпуска пишущего узла — при нажатии пальцем на кнопку — опускающаяся коронка 12 выдавливает промежуточную втулку 7 в цилиндрическую часть канала под направляющими и упорами, где она обретает возможность вращаться вокруг вертикальной оси. Эта степень свободы немедленно реализуется: под действием упругой реакции сжатой пружины промежуточная втулка скользит скосами своих «крыльев» по граням зубьев коронки до тех пор, пока не достигнет впадин между ними, и при этом поворачивается на угол примерно в 20 градусов (схема Б на изображении в конце статьи). Хотя угол поворота невелик, он позволяет «крыльям» 11 оказаться точно под скосами 13 на ближайших направляющих, ведущими внутрь продольных пазов. В тот момент, когда палец отпускает кнопку выпуска, упругая реакция пружины, стремясь поднять промежуточную втулку 7 вверх, заставляет ее скользить скосами «крыльев» 11 по внутренним скосам 13 и доворачиваться еще примерно на 25 градусов. При этом два «крыла» втулки 7 попадают в продольные пазы, втулка начинает подниматься вверх и, упершись «крыльями» в упоры 10, останавливается, фиксируя пишущий узел в выпущенном положении (схема В).

Итак, пишущий узел выпущен и зафиксирован на упорах благодаря тому, что два «крыла» втулки попали в пазы между направляющими. При этом они оказались точно под скользящими в этих пазах ребрами коронки, а два других «крыла» выстроились под парой ребер, лежащих в одной с ними плоскости. И снова скосы «крыльев» 11 упираются лишь в нижнюю часть граней соответствующих зубьев коронки 12. Если теперь нажать пальцем на кнопку, то опускающаяся коронка 12 снова выдавит промежуточную втулку 7 в пространство под направляющими и упорами (схема Г). Скользя скосами «крыльев» по граням зубьев, втулка 7 снова повернется примерно на 20 градусов и два ее «крыла» окажутся точно под скосами 14 на направляющих 9, но уже ведущими прочь от продольных пазов (схема Д). Под действием упругой реакции пружины «крылья» втулки снова скользят своими скосами по скосам на направляющих, доворачиваются еще примерно на 25 градусов и попадают в диагональные плоскости, открывающие им путь вверх (схема Е). Промежуточная втулка поднимается, а вместе с ней поднимается и упирающийся в ее дно пищущий узел — шариковое «перо» убрано.

Совершенно иной принцип положен в основу другого кнопочного механизма — со стопорящим шариком (фото Д и схема ниже справа). Торец корпуса 3 авторучки с таким механизмом и выступ на стенках канала крышки корпуса 5 образуют кольцевой паз, глубина которого соответствует половине диаметра стопорящего шарика 6. Такую же глубину имеет и сердцевидная канавка 7, выштампованная на штоке кнопки выпуска 4. Поэтому при перемещениях штока вверх-вниз вынужденный следовать за контурами канавки шарик продолжает оставаться в горизонтальной плоскости кольцевого паза.


Рис. 3

Внешние и внутренние контуры сердцевидной канавки выбраны с таким расчетом, чтобы заставить шарик перемещаться только в одном направлении — по часовой стрелке. Когда пишущий узел 1 убран внутрь корпуса, стопорящий шарик 6 находится в крайней нижней точке канавки и не дает штоку кнопки 4 выскочить наружу (схема I). При этом «нависающая» над ним часть внутреннего контура канавки спрофилирована таким образом, что ее нижний выступ по отношению к шарику оказывается несколько смещенным против часовой стрелки.
В момент нажатия пальцем на кнопку ее шток начинает опускаться, вместе с ним опускается нижний выступ внутреннего контура канавки и перекрывает шарику путь против часовой стрелки. Следуя за опускающимся контуром канавки по часовой стрелке, шарик перемещается вдоль кольцевого паза сначала влево, а потом вправо до тех пор, пока не окажется в верхней точке внешнего контура (схема II). Положение этой точки выбрано с таким расчетом, что при движении штока 4 вверх шарик 6 не может вернуться назад — он должен обязательно «упасть» в находящуюся под ним ложбину во внутреннем контуре канавки 7. Это и происходит в тот момент, когда, сняв палец с кнопки, вы позволяете пружине поднять шток (схема III) Правда, в данном случае подъем невелик — упираясь одной точной своей поверхности в верхний край кольцевого паза, другой — в нижнюю грань ложбины внутреннего контура, шарик заклинивает шток, фиксируя упирающийся в него пишущий узел авторучки в выпущенном положении.

И снова шарик оказывается в таком положении, когда «нависающий» над ним выступ — теперь уже внешнего контура — исключает движение против часовой стрелки. При нажатии на кнопку этот выступ перекрывает шарику пологий путь назад, одновременно выдавливая его за борт ложбины (схемы III и IV ниже). Теперь шарику остается лишь «скатиться» в нижнюю точку сердцевидной канавки, позволяя пружине поднять шток и упирающийся в него пишущий узел (Рис. 2, схема I внизу).


Рис. 4

Конструкция механизма двухцветной шариковой авторучки выглядит совсем по-иному. Прежде всего для такой авторучки нужны особые пишущие узлы 1 — с высоким расположением шейки для упора пружины (фото Е и схема на Рис. 4 вверху). Кроме того, каждый из этих узлов имеет свой собственный механизм уборки и выпуска, которые отделены друг от друга перегородкой 7 с выступами-упорами для пружины в нижней части. Цветные штоки 4 выпуска узлов в этой авторучке выполнены в виде полых полуцилиндров, в боковых стенках которых выштампованы пластинчатые пружины 8 с выступами-крючками 6 на концах. Эти выступы играют примерно ту же роль, что и шарик в предыдущей авторучке, а вместо сердцевидной канавки используются отверстия 5, расположенные одно под другим на боковых стенках корпуса 3.

Когда пишущие узлы убраны внутрь корпуса, выступы 6 на концах пластинчатых пружин 8 находятся в верхних отверстиях 5 и не дают витым пружинам 2 вытолкнуть штоки-полуцилиндры 4 наружу. При нажатии на головку одного из штоков соответствующий выступ 6 благодаря своей скошенной форме утапливается внутрь корпуса, изгибая при этом пластинчатую пружину 8. Теперь шток 4 и упирающийся в него пишущий узел 1 могут беспрепятственно двигаться вниз до тех пор, пока выступ 6 не поравняется с нижним отверстием 5 и под действием распрямляющейся пластинчатой пружины 8 не войдет в него, фиксируя узел в выпущенном положении. Для того же, чтобы убрать пишущий узел на место, достаточно нажать концом пальца на сидящую в отверстии 5 головку выступа 6 и, утопив его внутрь, открыть штоку с пишущим узлом путь вверх.

В сопоставлении с описанным более удобен механизм трехцветной шариковой авторучки, который при попытке выдвинуть второй узел автоматически убирает первый на место (фото Ж и схема на Рис. 5 справа). Верхняя часть цилиндрической крышки корпуса 5 этой авторучки срезана до трехгранной призмы тремя продольными прорезями, из которых выходят наружу разноцветные плоские головки штоков 4. Края этих прорезей имеют направляющие 7, слегка наклоненные вниз и внутрь, между которыми скользят выступы 8 на внутренних стенках штоков 4. Книзу штоки сужаются и заканчиваются каплевидными «хвостиками» 9, которые с натягом вставляются в верхнюю часть пластмассовых трубочек пишущих узлов 1. Что касается направляющих 7, то они начинаются под куполом крышки корпуса 5 и обрываются под нижними выступами 8.


Рис. 5

При нажатии на головку одного из штоков 4 он начинает двигаться вниз, сжимает соответствующую пружину 2, упирающуюся своим нижним концом в соединительную втулку 6, и выдвигает наружу надетый на «хвостик» пишущий узел. Поскольку направляющие наклонены внутрь, а каналы 10 в соединительной втулке 6 строго вертикальны, стержень скользящего по направляющим штока 4 слегка изогнут и обладает упругими свойствами. Силы упругости заставляют головку штока 4 в конце пути вниз «провалиться» под нижний обрез направляющих 7 и под действием пружины 2 упереться в него своим верхним торцом, фиксируя тем самым пишущий узел 1 в выпущенном положении.

Заходя под нижний обрез направляющих, головка штока 4 смещается к оси авторучки, а выступы 8, ранее доходившие только до оси, теперь углубляются на территорию двух других штоков. Поэтому при нажатии на любой из этих штоков его нижний выступ 8 попадает на косой срез верхнего выступа 8 опущенного штока и выбрасывает его головку с упора под направляющими. При этом пружина 2 поднимает освободившийся шток 4 с пишущим узлом 1 на исходную позицию, открывая второму пишущему узлу путь вниз. Если же необходимо только убрать выпущенный узел, то нажим на любую из поднятых головок штоков должен быть легким и коротким — с тем, чтобы эта головка сама не попала под обрез направляющих.

Недостаток трехцветной авторучки описанной конструкции в том, что в ней используются сравнительно короткие пишущие узлы с небольшим запасом пасты. В этом отношении более удобна конструкция четырехцветной ручки, в которой пишущие узлы протянулись едва ли не во всю длину корпуса (фото И и схема на Рис. 6 вверху). В верхние концы трубочек этих узлов 1 вставлены «хвостики» 12 коротких штоков 4, головки которых выступают наружу через вертикальные прорези 8 в стенках металлической крышки корпуса 5. Головки снабжены треугольным зубом 9, не дающим им провалиться внутрь. Сами же штоки 4 представляют собой пластины сложной конфигурации, внутренние ребра которых находятся в продольных пазах выбрасывателя 7, а выступающие по бокам полозья 11 не дают им вывалиться наружу.


Рис. 6

Для того, чтобы выпустить какой-либо из пишущих узлов, нужно послать вниз головку соответствующего ему штока. Сжимая пружину 2, нижний конец которой упирается в соединительную втулку 6, шток 4 б у-

дет опускаться до тех пор, пока зуб 9 головки не достигнет треугольного паза 13 в конце прорези и не провалится в него. Удерживаемый в этом пазе своим скосом и упругой реакцией сжатой пружины, зуб 9 зафиксирует пишущий узел 1 в выпущенном положении. Если же теперь нажать на головку выбрасывателя 7, то нижние торцы его направляющих упрутся в скосы полозьев 11 опущенного штока и выдавят его зуб 9 из фиксирующего паэа 13, позволяя тем самым штоку вместе с пишущим узлом подняться вверх. Одновременно объединенные усилия пружин всех-четырех пишущих узлов вернут на место и выталкиватель 7.

Последняя конструкция, по существу, представляет собой вариант описанного в самом начале механизма одноцветной ручки с фиксирующим пазом (фото Б), вариант, усложненный таким элементом, как выталкиватель 7. Вместе с тем существуют конструкции четырехцветных ручек и без этого усложнения — в них уборка пишущих узлов осуществляется с помощью головок штоков, которые нужно вывести пальцем из фиксирующего паза (фото 3). По этому же принципу устроено и большинство многоцветных шариковых авторучек (фото К).


Рис. 7

Правда, есть многоцветные авторучки и более сложной конструкции, примером которых может служить двенадцатицветная «ракета» (фото Л и схема внизу). В этой авторучке подающие штоки 4 заканчиваются внизу двумя параллельными стержнями, один из которых, короткий, служит «хвостиком», вставляемым в трубочку пишущего узла 1, а на второй надевается пружина 2, упирающаяся своим нижним концом в промежуточную втулку 8. Стержневые головки штоков через отверстия в соединительной втулке 5 выходят наружу, под прозрачную поворотную крышку корпуса 6, которая связана с промежуточной втулкой 8 пружинами 7. Для того же, чтобы промежуточная втулка 8 под действием пружин 7 не приблизилась к соединительной втулке 5, между ними вставлен распорный стержень 9.

Выступающая под крышку корпуса центральная часть соединительной втулки 5 снабжена тринадцатью продольными пазами. Число тринадцать выбрано не случайно— это сумма всех выступающих голо-вон штоков плюс нейтральный просвет между ними. Когда все пишущие узлы убраны внутрь, в этом нейтральном просвете находится «толкатель» — продольный выступ на внутренней стенке крышки корпуса 6, имеющий внизу треугольный вырез. Если крышку корпуса оттянуть вверх до тех пор, когда ребро «толкателя» выйдет из нейтрального продольного паза, то ее можно будет повернуть с таким расчетом, чтобы «толкатель» оказался над головкой штока того пишущего узла, который необходимо выпустить. Опускаясь вниз вместе с крышкой, «толкатель» попадет своим треугольным вырезом на головку штока (точность попадания обеспечивают продольные пазы), пошлет шток вниз и вместе с ним выпустит и пишущий узел. Когда же крышка 6 опустится до конца, треугольный вырез «толкателя» будет удерживать головку штока и пишущий узел в выпущенном положении. При уборке пишущего узла перечисленные операции повторяются в обратном порядке и «толкатель» возвращается в нейтральное положение.


Рис. 8
Схема устройства и принцип действия механизма шариковой авторучки

Обычные, но необходимые в повседневной жизни вещи, окружают нас каждый день. К некоторым мы настолько привыкли, что не замечаем их присутствия, а вот отсутствие сразу же заметно. К таким вещам без сомнения можно отнести шариковую ручку.

Невзирая на все большее распространение современных гаджетов, развитие сотовых сетей и способов электронных подписей, производители и магазины шариковых ручек таких как http://magazin-parker.ru/ крепко держат свои позиции на рынке. Более того, сегодня все чаще можно увидеть дорогие модели исключительно, как модный аксессуар или дополнение делового образа бизнесмена.

История создания и конструкция шариковой ручки

  1. Корпус
  2. Колпачок
  3. Наконечник колпачка
  4. Пишуший узел
  5. Механическое устройство
  6. Стержень

Шариковая ручка имеет богатую более чем столетнюю историю. Пройдя свой путь от шарикового маркера, изобретенного Джоном Лаудом в 1888 году, через первые «биромы», производство который было начато в 1942 и ценовые войны 50-х годов, сегодня этот аксессуар предстает перед потребителем в виде современного высокотехнологичного приспособления для письма.


Устройство ручки претерпело многочисленные изменения, но принцип действия остался неизменным. По-прежнему стержень, в который заполняются чернила, заканчивается металлическим шариком. При движении по бумаге шарик вращается, смачиваясь чернилами, и таким образом, образует четкую линию. Кроме принципа действия у современных шариковых ручек мало общего с «предками». Огромное многообразие материалов, функциональных особенностей, цветов корпусов и чернил, механизмов и конструкций позволяют выбрать ручку по своему вкусу и финансовым возможностям.

Виды шариковых ручек


Ценовая категория, как правило, определяет качественные показатели, и роль шариковой ручки. Простые пластиковые ручки могут быть одноразовыми и с заменяемым стержнем, обладать съемным колпачком или кнопочным механизмом активации письма. Такие модели стоят недорого, не более 200 рублей, и чаще всего служат недолго.


Средняя ценовая категория включает в себя ручки повседневного использования. Модели этого сегмента имеют механизмы выдвижения стержней (кнопочные или поворотные), в отселке использованы алюминиевые части и резиновые вставки. Цена колеблется до 1000 рублей.


Премиум или бизнес-класс представлен качественными аксессуарами знаменитых брендов. Разброс цен внутри категории также достаточно велик и зависит от материалов и отделки. Брендовые шариковые ручки чаще всего изготавливаются из ювелирной латуни, покрываются лаком. Отдельные детали хромируются или планкируются золотом, серебром и другими драгоценными металлами. Например, шариковые ручки Parker или Waterman - это надежные стильные модели, которые не только украшают собой облик современного человека, но и свидетельствуют о высоком статусе и хорошем вкусе владельца.

Шариковая ручка занимает свое достойное место в мире канцелярских принадлежностей. Этот незаменимый аксессуар даже стал создателем отдельного направления искусства. Картины, нарисованные с их помощью, достаточно высоко оцениваются критиками. Широкий спектр применения, простота использования, неприхотливость и значительный выбор моделей определяет шариковую ручку, как самый востребованный аксессуар для письма.

В этой статье рассмотрим технические характеристики проморучек: конструкции, материалы, покрытия и стержни. Сравним разные методы нанесения логотипа. Выясним, какие ручки лучше и для каких целей: какую ручку купить, если вы планируете массовую промораздачу, а какую — в качестве персонального подарка.

Конструкции шариковых ручек

Ручки из ассортимента «Topgifts» разбираются, что позволяет при необходимости заменить стержень. Детали большинства моделей соединяются резьбой и легко раскручиваются. Резьбовое соединение может находиться как посередине корпуса, так и на конце: у некоторых ручек откручивается носик.

Модели без резьбы — с конусным соединением или с фиксаторами различных конструкций — разобрать сложнее. В месте крепления нужно с усилием потянуть или повернуть деталь. Мы не рекомендуем разбирать такие ручки: собрать их обратно бывает проблематично.

Есть и неразбираемые исключения: это недорогие шариковые ручки, цена которых сопоставима с ценой нового стержня. Такие ручки оптимальны для промораздачи, замена пасты для них попросту нецелесообразна.

Больше, чем просто ручка. Конструкция ручек Construction от немецкого бренда Troika включает в себя стилус, линейку, уровень и две отвертки.

Механизмы включения ручки: нажимной и поворотный

Существует мнение, что количество деталей прямо пропорционально частоте поломок. Это миф. Поворотный и нажимной механизмы одинаково надежны, а их применение зависит только от задумки дизайнера.

Материал корпуса

Пластиковые шариковые ручки

Распространены четыре вида покрытия: глянцевое непрозрачное (solid), матовое прозрачное (frost), глянцевое прозрачное (transparent) и матовое непрозрачное (matt solid). Каждый эффект достигается перекрестным использованием двух типов пластика (прозрачного и непрозрачного) и двух типов пресс-форм (полированной — для глянцевых и специально «ошкуренной» — для матовых). Кроме четырех основных видов выделим также пластик с покрытием софт-тач и пластик с эффектом «металлик».

Для получения эффекта «металлик» (satinated) на белый пластик наносится металлизированное порошковое напыление.

Особое, приятное на ощупь, «теплое» покрытие софт-тач достигается путем нанесения на пластик тонкого слоя эластичного резиноподобного материала на основе полиуретана. Если на такой ручке появились темные участки, очистите их теплой водой с мылом или просто сотрите ластиком.

Правило контраста работает и для ручек, поэтому дизайнеры часто сочетают разные типы поверхностей в одной модели.

Глянцевый прозрачный клип и матовый прозрачный корпус

Глянцевый прозрачный клип и глянцевый непрозрачный корпус

Глянцевый прозрачный клип и корпус с покрытием софт-тач

Металлические шариковые ручки

В производстве шариковых ручек используются алюминий, латунь и нержавеющая сталь. Металл часто покрывают краской или лаком. Как и у пластиковых ручек, распространено сочетание разных поверхностей в рамках одной модели. Например, покрытия софт-тач и рифленого металла.

Для каждого металла и типа покрытия существуют свои особенности гравировки. Читайте о них ниже.

Кроме привычных материалов, металла и пластика, в изготовлении ручек может использоваться дерево . Ручки в корпусе из клена, ореха, розового дерева, дуба и бука, объединенные в набор, — необычный статусный подарок.


Стержни

В каталоге ручки с пастой только самого востребованного — синего цвета. На заказ можно изготовить стержни, которые пишут красным, зеленым или черным.

Большинство производителей использует стандартные длину и диаметр стержней. Поэтому стержень одной марки подойдет к ручке другой. Но соответствие может быть не идеальным: стандартизация не касается толщины носика стержня. Новый стержень, подходящий по длине, может оказаться толще отверстия в корпусе. И не влезть. Или, наоборот, тоньше — что смотрится некрасиво.

Металлические ручки служат дольше пластиковых, поэтому комплектуются стержнями большей емкости.

Толщина линии письма

На конце стержня с чернилами расположен пишущий узел (наконечник). Он состоит из металлической трубки и маленького металлического шарика. Благодаря небольшому зазору между ними, шарик легко вращается и переносит чернила на бумагу. Диаметр шарика определяет толщину линии письма.

Как правило, европейские производители используют диаметр шарика 1,0-1,2 мм, азиатские — 0,5-0,7 мм. Но это правило не всегда соблюдается, и производитель может менять этот параметр на свое усмотрение. Даже у одной модели ручки толщина варьируется от партии к партии. Кроме того, все мы пишем по-разному: кто-то выводит буквы с нажимом, а кто-то пишет, едва касаясь бумаги.

Роллерные стержни

Ручки-роллеры отличаются от обычных использованием чернил меньшей вязкости. Линия, оставленная роллером, похожа на след от перьевой ручки. Чернила лучше впитываются бумагой и быстрее высыхают.

Недостаток роллерных стержней — отсутствие стандартизации. Найти идеальную замену старому стержню может быть затруднительно. Еще один минус — жидкая паста быстро сохнет не только на бумаге, но и в самом стержне, что существенно ограничивает срок хранения таких ручек.

Сами же перьевые ручки, за сходством с которыми гонятся роллеры, давно стали элементом имиджа. И среди них есть как яркие, условно молодежные, модели, так и строгие классические пишущие инструменты премиум-класса. Какие ручки лучше, зависит только от целей дарения.

Альтернатива ручкам и чернилам — карандаши . Легкие и недорогие, они как будто приглашают поиграть. Нанесение в сочетании с простой, но креативной упаковкой преображает предмет и выводит коммуникацию на новый уровень.

Упаковка

Дорогие ручки всегда комплектуются футляром. Подарочная упаковка дает дополнительное пространство для персонализации, в том числе, если нанесение на сам предмет невозможно или нежелательно.


Упаковка превращает ручку средней цены в персональный подарок.

Нанесение изображений на ручки

Какую ручку купить, зависит в том числе и от того, какой дизайн вы хотите на ней напечатать.

Распространенные способы нанесения логотипа на пластиковых ручках:

Тампопечать,
- УФ-печать.

Методы брендирования металлических ручек:

Тампопечать,
- УФ-печать,
- лазерная гравировка.

Ручки из алюминия легкие и недорогие. Корпус обычно покрыт краской, которая хорошо гравируется любым типом лазера. При гравировке проступает светлый матово-серебристый цвет металла. Чтобы добавить алюминиевым ручкам веса и «солидности», производители могут помещать внутрь корпуса утяжелители.

Ручки с корпусом из латуни часто покрывают цветным лаком. Лак выглядит эффектно и дорого, но прихотлив к гравировке. При нанесении на ручку логотипа со слишком мелкими деталями возможно появление мелких зазубренных сколов.

«Натуральный» цвет латуни — матово-желтый, проступая при гравировке, он идеально сочетается с золотистыми деталями ручки (клипом, носиком, кольцами, другими декоративными элементами). Если же детали хромированные, латунный корпус перед нанесением лака или краски проходит специальную обработку, которая создает серебристое устойчивое покрытие. Лазер его «не берет», таким образом цвет корпуса после гравировки соответствует цвету деталей.

Ручки из нержавеющей стали смотрятся эффектно и брутально. Как правило, ничем не покрываются: сталь плохо принимает на себя как краску, так и лак. При гравировке дает натуральный цвет металла — темно-серый с малой примесью оттенка желтого.

Золотое правило при подготовке макета нанесения на ручку звучит так: чем меньше мелких деталей, тем лучше! Крупные лаконичные изображения не только лучше пропечатываются или гравируются, на небольшом предмете они и смотрятся эффектнее.

Рекомендуемая толщина линий для тампопечати — 0,3 мм и более, минимальная — 0,1 мм. На ручках темных цветов при тампопечати необходим дополнительный слой-подложка. Иначе сквозь светлую краску печати будет пробиваться темный цвет корпуса.

Прямая УФ-печать дает яркое полноцветное изображение с тончайшими линиями (до 0,05 мм). Печать возможна как на металлических ручках, так и на пластике, в том числе с покрытием софт-тач.

Рекомендуемая минимальная толщина линий для гравировки отличается для разных материалов: неокрашенные поверхности — 0,12 мм (для вывороток — 0,25 мм), окрашенные и покрытые лаком — 0,2 мм и 0,3 мм соответственно. Следует помнить, что разное оборудование дает разные результаты, поэтому рекомендуем всегда заказывать тестовый экземпляр.

Техническая подкованность и знание «матчасти» — заметное преимущество, если вы выбираете ручку для своего бренда или помогаете определиться с выбором заказчику. И хотя порой на первый план выходят цена и тираж, дизайн имеет значение. Помните, что внешний вид и качество рекламной ручки порой говорят о бренде больше, чем напечатанный на ней слоган.